Эксперт: перевозка в Турцию дешевеет Фото: pxhere

В турсообществе обсуждают подоплеку сотрудничества турецкого лоукост-перевозчика TailWind и туроператора ANEX Tour, которые объединились для организации чартерных рейсов из Москвы в Стамбул. Тема вылилась в дискуссию в телеграм-канале «Крыша ТурДома». Среди экспертов преобладает мнение, что подобные альянсы будут создаваться и дальше – как своего рода «стабилизаторы»: партнерство с иностранными компаниями позволяет туроператорам снизить санкционные риски в отношении российских перевозчиков.

Проект  с участием TailWind нельзя назвать эксклюзивным, в прошлом году аналогичную конфигурацию применил владелец Pegas Touristik Рамазан Акпынар – он вывел на рынок турецкую же авиакомпанию Southwind. Профессиональный рынок внимательно следил за ее первыми шагами, источники среди туроператоров посчитали опыт успешным. 

Coral Travel и Cullinan готовы дать туристам еще больше luxury Турагенты узнали о люксовом отдыхе в Турции и поделились отзывами Один из лучших курортных отелей Турции, Cullinan Belek, и туроператор Coral Travel 30 марта провели в Москве совместную презентацию для самых активных франчайзинговых партнеров-турагентств. Редакция выяснила, какие новинки готовятся к сезону в сфере luxury-отдыха и что думают о перспективах Cullinan Belek представители турагентств. HotLine.travel

При этом тактика у двух перевозчиков разная. Отработав зимний сезон по Стамбулу, Southwind в конце апреля закрывает программу перелетов в данный пункт. Это подтвердила нашей редакции гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. Видимо, авиакомпания перебрасывает авиационные мощности на более актуальные для нее летние маршруты. ANEX же планирует совместно с TailWind развивать именно Стамбул, причем не только как самостоятельное направление, но и в качестве хаба для стыковочных рейсов в другие страны. И прежде всего в Европу: уже известно, что первым пунктом назначения станет Черногория.

В комментариях на «Крыше ТурДома» подписчики приветствовали усиление конкуренции на турецком рынке, но сошлись во мнении: пока это не приводит к снижению цен на билеты. «А цены все равно космос», – пишет Ирина Шербан. «Как они могут упасть, если курс растет», – недоумевает Tatyana.

У экспертов из сферы авиации есть возражения, они видят подвижки – тарифная кривая все же идет на снижение. «Помните, год назад авиабилеты из Москвы в Стамбул и обратно предлагались за 100 тыс. руб., потом за 60 тыс… Теперь же можно найти варианты в разных ценовых категориях – как за 40 тыс., так и за 20 тыс. Иногда в продаже появляются билеты в один конец и за 8 тыс. руб. Притом что курс российской валюты сейчас выше 80 руб. за доллар, а год назад колебался в пределах 60–65 руб.», – делится наблюдениями Дмитрий Горин, гендиректор холдинга «Випсервис».

Действительно, усиление конкуренции делает свое дело. Так, авиабилеты one way из Москвы в Стамбул на среду 12 апреля вчера предлагались по следующим ценам: а/к «Азимут» – 9942 руб., а/к «Победа» – 11 820 руб., «Аэрофлот» – 19 070 руб. Но это горящие варианты с вылетом среди недели. Если же планировать поездку на уикенд, то ценник, конечно, возрастает. В частности, 7 апреля авиабилеты того же лоукостера TailWind Москва – Стамбул – Москва с вылетом 21 апреля и возвратом 23 апреля можно было за 38 527 руб. «Победа» на те же даты предлагалась за 38 527 руб., «Аэрофлот» – за 41 509 руб., Red Wings – за 44 221 руб.

Как изменятся тарифы летом? Пока эксперты не ожидают резкого роста цен, даже с учетом нынешней волатильности валют. Собеседники редакции полагают: если количество рейсов в Турцию значительно вырастет, это будет тормозить подорожание. В рамках летней навигации-2023 как минимум 11 российских и 5 турецких авиакомпаний запросили допуски на полеты из 18 городов России в 5 городов Турции. Росавиация утвердила квоту на этот сезон в количестве 1200 еженедельных рейсов, что существенно превышает прошлогодние объемы – тогда на пике лета мы имели порядка 750.

Источник