WSJ: санкции против авиакомпаний России вызывают опасения по поводу безопасности полетов Фото: @vkus_vetrа

Американское издание Wall Street Journal 5 апреля опубликовало большую статью, посвященную влиянию санкций на гражданскую авиацию России. 

«Россия имеет ограниченный доступ к запчастям, программному обеспечению и техническим навыкам, необходимым для проведения критического технического обслуживания сотен коммерческих самолетов, что вызывает опасения по поводу безопасности среди руководителей отрасли и регулирующих органов», – сказано в публикации.

Coral Travel и Cullinan готовы дать туристам еще больше luxury Турагенты узнали о люксовом отдыхе в Турции и поделились отзывами Один из лучших курортных отелей Турции, Cullinan Belek, и туроператор Coral Travel 30 марта провели в Москве совместную презентацию для самых активных франчайзинговых партнеров-турагентств. Редакция выяснила, какие новинки готовятся к сезону в сфере luxury-отдыха и что думают о перспективах Cullinan Belek представители турагентств. HotLine.travel

Журналисты сопоставили регламенты техобслуживания самолетов Boeing и Airbus с датами поступления иностранных лайнеров в российские авиакомпании и пришли к выводу, что у перевозчиков массово подходят сроки так называемых тяжелых форм – c-check и d-check. Их проведение предполагает вывод лайнеров из эксплуатации на срок от 3–4 недель до нескольких месяцев.

По данным WSJ, в прошлом году около 170 используемых в России самолетов Airbus и Boeing должны были пройти техобслуживание типа С и 55 – типа D. В нынешнем году такие проверки предстоят еще 159 и 85 лайнерам. При этом перевозчики, как пишут журналисты, испытывают проблемы с запчастями, снимая их с временно неиспользуемых самолетов.

Издание напоминает, что производители прекратили поставки в РФ, запрет распространяется и на иностранные компании, к которым обращается Россия, пытаясь обойти санкции. «Любой поставщик, авиакомпания или фирма, занимающиеся техническим обеспечением и обслуживанием, будут исключены из списка клиентов Airbus, если поставят российским авиаперевозчикам его детали», – приводит WSJ слова представителя Airbus.

Ранее гендиректор концерна Гильом Фори высказывал опасения по поводу безопасности полетов в России. «Мы начали слышать о ситуациях, когда есть нехватка деталей, компонентов или невозможность продолжать полеты на некоторых самолетах. Мы слегка обеспокоены тем, как самолеты эксплуатируются», – сказал он в феврале.

Напомним, в январе этого года министр транспорта России Виталий Савельев говорил, что для опасений по поводу безопасности полетов нет оснований: «У нас полностью есть весь набор запчастей. Поэтому нам пока нечего опасаться». А в марте этого года Савельев сказал, что ни один из 1167 пассажирских самолетов в России не был «каннибализирован». По словам главы Росавиации Александра Нерадько, этот термин вообще некорректен, так как перестановка запчастей – нормальная для авиации практика, применявшаяся еще в СССР. Использовать западные самолеты, по мнению Росавиации, авиакомпании смогут до 2030 года.

Источники в авиаотрасли подтвердили TourDom.ru, что ситуация с авиационными компонентами сейчас гораздо лучше, чем год назад. Альтернативные каналы поставки налажены через дружественные страны. О готовности продавать авиадетали, в частности, заявляла Индия. Что касается тяжелых форм техобслуживания, то российские техцентры, получив от авиавластей соответствующие разрешения, проводят их своими силами. В частности, авиакомпания AZUR air в 2022 году выполнила 12 c-check и d-check. В «Аэрофлоте» в декабре прошлого года сообщали, что обслуживают самолеты по регламентам.

Однако в феврале этого года российские авиакомпании обратились в Росавиацию и Ространснадзор с просьбой «в исключительных случаях» увеличить разрешенные интервалы технического обслуживания западных самолетов.

Источник