Фото: engineering.case.edu
В преддверии туристического сезона заявление главы Ространснадзора Виктора Басаргина прозвучало как гром среди ясного неба. По данным ведомства, в прошлом году российские авиакомпании совершили около 2 тыс. рейсов на самолетах западного производства с запчастями, у которых истек срок годности. Об этом, как сообщил «Коммерсантъ», Виктор Басаргин заявил на заседании Комитета Госдумы по транспорту. Причина – санкции, под которые попали авиакомпании и, соответственно, невозможность получить в срок требуемые детали.
«Заказ (запчастей) обусловлен повышенной стоимостью и увеличением сроков: в среднем с 3–7 дней (до санкций) до 60–120 дней», – цитирует издание чиновника. При этом некоторые специфические изделия завезти просто невозможно, в результате чего фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. «Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом», – добавил Басаргин.
Пассажирам экономкласса впервые предложат кровати для сна в полете Авиакомпании расширяют понятия о комфорте Тенденцией последних лет стало постоянное расширение понятия комфортного полета на борту лайнера. В негласном соревновании участвуют ведущие мировые авиаперевозчики, ищущие решения для удобного времяпрепровождения в воздухе, полноценного отдыха и даже деловых встреч. HotLine.travel
Глава Ространснадзора не уточнил, о каком именно сегменте перелетов идет речь, касаются ли нарушения магистральной авиации или проблемы, например, в малой или деловой. В крупных авиакомпаниях, с которыми связался «Коммерсантъ», категорически отвергли использование просроченных деталей. По словам собеседников издания, проще припарковать самолеты, что сейчас и делают некоторые перевозчики (у AZUR air, например, летает 13 из 22 бортов), чем рисковать безопасностью пассажиров.
Выступление Виктора Басаргина вызвало недоумение и в Общественной палате РФ. По мнению члена ОП, зампреда Общественного совета при Минтрансе России Ильи Зотова, во-первых, делать подобные громкие заявления некорректно перед стартом туристического сезона, во-вторых, если они и делаются, необходимо конкретизировать информацию. В частности, пояснять, какого вида авиации касаются нарушения. «И главный вопрос: нашли 2 тыс. рейсов, но почему молчали раньше и не предпринимали никаких действий? Будем требовать официальных разъяснений от главы Федерального агентства по надзору в сфере транспорта», – отметил Зотов, добавив, что не удивится, если приведенная статистика нарушений не имеет оснований.
В свою очередь, авторы телеграм-канала об авиации «Авиадиспетчер» сопоставили данные, которые предоставила Госкорпорация по организации воздушного движения (1,4 млн полетов в прошлом году), и цифры, приведенные Ростехнадзором, и пришли к интересному выводу. «То есть притянутые за уши к статистике абстрактные заявления Ространснадзора – это примерно 0,14% от общего объема. Воистину, безопасность полетов как явление вызывает восхищение, иронизируют авиаэксперты, но при этом добавляют, что летать с просроченными запчастями недопустимо и действия Ространснадзора по обеспечению безопасности полетов можно и нужно только приветствовать.
Кстати, по данным Межгосударственного авиационного комитета, минувший год был признан самым безопасным для российской авиации за последнее время. Как сообщал TourDom.ru, число катастроф и авиапроисшествий на 1 млн вылетов достигло наименьших значений с 2018 года. При этом все трагические случаи зафиксированы в малой региональной авиации, а также при осуществлении вертолетных и деловых поездок.
Источник