«Он поступил честно»: в «Турпомощи» прокомментировали остановку работы туроператора «Солвекс» Фото: архив TourDom.ru

Директор ассоциации туроператоров выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко пояснил TourDom.ru причины остановки работы известного туроператора с болгарскими корнями «Солвекс» и назвал сроки предполагаемых выплат туристам.

По его словам, за свою почти 30-летнюю историю «Солвекс» сталкивался с разными кризисами и после пандемии, «как мог, боролся за свою жизнь». Однако у компании остались неисполненные обязательства перед туристами и в Минэкономразвития не согласовали использование накоплений из фонда персональной ответственности (ФПО) в «Турпомощи» в качестве финансового обеспечения на новый срок.

Отмечаем юбилей на работе! Чего туристическая компания «Розовый слон» добилась к 25 годам Как звучит профессиональное кредо компании и кто такие «молодые слоны» – «Розовый слон» раскрывает секреты в свой день рождения «Розовый слон – это история успеха обычного ростовского турагентства с необычным названием. Региональная компания, когда-то в конце 90-х отправляющая туристов на новые для россиян курорты, к 2005 году стала крупнейшим на российском юге туроператором. HotLine.travel

Для «Солвекса» это был единственно возможный способ остаться в реестре в качестве туроператора выездного туризма, так как страховщики еще в период пандемии практически ушли с рынка страхования ответственности в этой сфере. 

Получив отказ, руководитель «Солвекса» Димитр Цонев оказался перед сложным выбором: ждать, пока Минэкономразвития автоматически исключит его компанию из реестра в связи с непредоставлением информации о финансовом обеспечении, или самому объявить о невозможности исполнить обязательства по ранее заключенным договорам о реализации турпродукта. Цонев выбрал второй вариант, так как именно такая формулировка позволяет направить туристов за выплатами в «Турпомощь», где у компании накоплено 2,5 млн руб., и к СК «Евроинс», с которой заключен договор страхования ответственности по турам в сфере внутреннего туризма на 500 тыс. руб.

«Он поступил честно. Если бы туроператор не объявил о невозможности исполнить обязательства, то туристы не получили бы этих денег», – сказал Александр Осауленко. По его мнению, в аналогичной ситуации могут оказаться и некоторые другие туроператоры, которым Ростуризм в прошлом году разрешил использовать ФПО в качестве фингарантий. Сроки этих разрешений истекают как раз в апреле.

Что касается выплат туристам «Солвекса», то они начнутся не ранее июня, так как по регламенту у «Турпомощи» есть 90 рабочих дней на формирование реестра, и еще по 10 на принятие решения и сами выплаты. Александр Осауленко обратил внимание, что компенсации по закону могут получить только клиенты, купившие туры. На отдельные туристические услуги финансовая гарантия не распространяется.

Сам Цонев ранее говорил, что тем клиентам, которые не смогли отправиться в туры из-за пандемии, компания предоставила равнозначный турпродукт на сумму более 12 млн руб. Еще 5 млн были возвращены деньгами. Оставшуюся сумму неисполненных обязательств в «Солвексе» оценивают примерно в 8 млн руб. Это остаток по «пандемийным» турам, а также тем, которые не состоялись из-за ограничения авиасообщения в прошлом году.

По словам Димитра Цонева, «Солвекс» планирует продолжить работу на рынке в качестве туроператора по России. У компании есть еще одно действующее юрлицо, на которое предстоит получить страховку. Ранее компания специализировалась на турах в Болгарию, но активно продавала и туры по России.

Источник