Глобальная система бронирования Amadeus тихо рассталась с «Аэрофлотом»

Глобальная дистрибутивная система (GDS) Amadeus закрыла партнерам возможность бронирования и выписки авиабилетов «Аэрофлота». Участники рынка сообщили об этом телеграм-каналу «Крыша ТурДома» 14 апреля. С их слов, в отличие от американской Sabre, которая расторгла соглашение с «Аэрофлотом» еще в начале марта, компания Amadeus не стала делать никаких официальных заявлений – «рейсы просто по-тихому убрали из системы».

Однако в Amadeus TourDom.ru ответили, что еще 3 марта компания сообщила о начале приостановки дистрибуции рейсов «Аэрофлота». «Процесс был полностью завершен на этой неделе. Решение о приостановке услуг дистрибуции было принято в условиях текущей нормативно-правовой базы и договорных отношений с “Аэрофлотом”», – сообщает компания.

В помощь турагентам – памятка туристам перед поездкой в Латинскую Америку Правила въезда, варианты перелета и цены Специалисты туроператора «АРТ-ТУР» подготовили памятку для розничных партнеров, к которым поступают запросы на туры в Латинскую Америку. Здесь правила въезда, варианты перелета и цены. Советы профессионалов актуальны в этом меняющемся мире. HotLine.travel

Эти действия не означают, что Amadeus полностью уходит с российского рынка. Агентства по продаже перевозки и туроператоры по-прежнему могут бронировать через систему билеты ведущих иностранных авиакомпаний: «Amadeus продолжает выполнять свои обязательства по контрактам в России с учетом применимых санкций. Мы постоянно следим за развитием ситуации и оцениваем потенциальное влияние международных санкций, введенных в отношении России, и любых контрмер».

Что касается продажи мест на рейсах «Аэрофлота», то, по информации специалистов, сейчас на рынке осталось два варианта. Крупные онлайн-агрегаторы и билетные компании c момента ухода Sabre, то есть уже месяц, работают с «Аэрофлотом» через прямой канал интеграции (NDC). Поэтому для них ничего не изменится. Тем, у кого такой возможности нет, остается бронировать билеты «Аэрофлота» через российскую систему дистрибуции «Сирена» на бланках ТКП. Это менее выгодный вариант, так как ее услуги обходятся в 185 руб. за полетный сегмент. Кроме того, в этом случае со стороны авиакомпании взимается еще и так называемый заградительный сбор в размере 10,7 евро за полетный сегмент. В Amadeus и Sabre, правда, он был еще выше – 12,5 евро, но зато розничные компании получали от них ретробонусы. Это 3–4 доллара за сегмент. Таким образом, для многих участников рынка снизится доходность бизнеса.

Кроме того, как считает один из экспертов, с которым консультировался TourDom.ru, прекращение продаж билетов «Аэрофлота» через каналы Amadeus, Sabre и Galileo (также прервала сотрудничество в марте. – Ред.) создает предпосылки для консолидации этого рынка вокруг российских систем («Сирена» и АО «ОРС» (ТАИС), а также крупных билетных компаний. Одно из возможных последствий – повышение стоимости услуг и сборов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *