Авиакомпании, мало летающие по России, не получат допуски на рейсы за границу Фото: unsplash.com

Минтранс РФ подготовил новый проект приказа о правилах выдачи авиакомпаниям допусков к выполнению международных рейсов. Документ размещен на портале нормативных правовых актов.

В проекте названы условия, при которых межведомственная комиссия сможет отказать перевозчику в разрешении на вылеты за рубеж. Один из таких критериев – доля пассажиропотока авиакомпании внутри России за предыдущий месяц. Для получения допуска она должна составлять не менее 70% от общего объема перевозок.

Открываем Египет по-новому вместе с премиум-турами LOTİ Рекомендации и акции от туроператора – выбираем рейсы, курорты и отели На днях LOTİ анонсировал начало продаж туров в Египет, одну из самых востребованных российскими туристами стран в этом году. Реагируя на повышенный спрос, туроператор премиального отдыха принял решение расширить границы предложений по этому направлению и, добавив щепотку фирменного стиля LOTİ, демонстрирует на рынке новый качественный продукт. HotLine.travel

Соответствие условиям оценивается по 5-балльной шкале. В частности, при доле внутренних перевозок от 70 до 75% об общего количества перевезенных пассажиров члены комиссии не дадут авиакомпании ни одного балла. При 76–80% – 1 балл. Максимальную оценку – 5 баллов – можно получить, если подавляющее большинство рейсов авиакомпания выполняет по России (от 95 до 100%).

Еще один новый критерий, который будет учитываться в принятии решения о выдаче допуска – доля самолетов без двойной регистрации. Если в авиапарке перевозчика менее половины таких бортов, он не получит ни одного балла. Максимальную оценку выставят авиакомпании, которая использует от 90 до 100% самолетов, находящихся только в российском реестре.

Члены межведомственной комиссии также посчитают процент коммерческой загрузки и долю занятости пассажирских кресел компании-претендента. Для максимальной оценки они должны быть на уровне не менее 86 и 91%. Примут во внимание и пунктуальность перевозчиков.

Использование современных самолетов отечественного производства также будет оцениваться по 5-балльной шкале. 5 очков авиакомпания сможет получить при 81–100% вылетов на новых отечественных бортах.

При этом эксперты обращают внимание, что критерии о наличии у перевозчика сертификата IATA по аудиту безопасности полетов в проекте отсутствуют.

Если новую редакцию приказа согласуют, документ начнет действовать в течение 5 лет начиная с 1 сентября 2023 года.

Ранее TourDom.ru писал, что авиационные власти отказали ряду авиакомпаний в допусках на международные рейсы по причине недостаточного количества внутренних перелетов.

Источник